Не более пяти лет назад автомобили еще можно было легко разделить на несколько классов. На выбор автолюбителям были представлены «универсалы», «купе», «внедорожники» и «кроссоверы», параллельно они подразделялись на классы «А», «В» и «С». Однако сегодня классификация автомобилей выглядит несколько сложнее! Появились автомобили, которые очень сложно отнести какому-либо определенному классу.
      Ярким примером автомобиля «смешанного типа является новый «Nissan Juke», который обладает и признаками компактного кроссовера и хэтчбэка B-класса. На внешних и технических характеристиках нового автомобиля нужно остановиться подробнее.
      Проектируя новый автомобиль, японские конструкторы взяли за основу платформу от «Nissan Qashqai» и немного ее укротили, в результате чего у «Nissan Juke» появился весьма оригинальный кузов. Глядя на машину со стороны можно принять ее за трехдверный автомобиль. Однако на самом деле это не так. Ручки задних дверей в традициях «Alfa Romeo», японцы разместили в углублениях кузова, создав, таким образом, облик 3-дверного авто.
      Классические граненые формы, свойственные автомобилям данной марки, в новом «Nissan Juke» превосходно сочетаются с округлыми формами. В общем, оригинальный дизайн «Nissan Juke» может иметь как поклонников, так и противников, но в любом случае равнодушным он не оставит никого.
Оригинальные решения японских дизайнеров нашли свое продолжение и внутри салона. В интерьере присутствует неповторимая спортивная эстетика. Она практически везде: в центральной консоли, выполненной в виде топливного бака мотоцикла, форме передних и задних сидений, в контрастной отделке и конечно, в приборной панели, оснащенной оптитронными приборами. Огромными просторами салон машины не отличается, однако никакого дискомфорта пассажиры передних и задних сидений не испытывают.
Спортивный дух нового «Nissan Juke» чувствуется и в его динамических показателях. Бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом, скрывающийся под капотом машины способен выдавать мощность в 190 лошадиных сил (при крутящем моменте 240 Н*м) и имеет объем в 1,6 дм3. Благодаря системе непосредственного впрыска горючего, которой оборудован двигатель, существенно снижены выбросы газов и увеличена рабочая мощность. Промежуточный охладитель воздуха и современный турбокомпрессор позволяет достигать мотору наивысших пиковых значений мощности и крутящего момента. Причем высокий крутящий момент обеспечивается на всем диапазоне оборотов благодаря модернизированному механизму управления выпускными и впускными клапанами.
     Детали двигателя выполнены по технологиям, снижающим трение. Толкатели клапанов имеют карбоновое покрытие, на поршневые кольца нанесен тонкий слой керамики, а поверхности распределительных валов имеют «зеркальную» поверхность. Выпускается двигатель либо с шестиступенчатой механической трансмиссией, либо с Xtronic CVT-M6 вариатором, поддерживающим ручной режим переключения передач.
В своей стандартной сборке автомобиль укомплектован двигателем мощностью 117 л.с. (объем 1,6 дм3). Европейский рынок готов предложить автолюбителям «Nissan Juke» с дизельным мотором, которые имеет мощность 110 лошадиных сил и объем 1,5 дм3. Для данного двигателя характерны низкий уровень токсичности выделяемых газов и высокая экономичность.
     «Nissan Juke» выпускается как с передним приводом, так и с полноприводной системой «All Mode 4x4-i». Эта система способна минимизировать недостаточную маневренность на поворотах и повысить управляемость. Кроме того, вместе с функцией равномерного распределения крутящего момента между задними и передними мостами, «All Mode 4x4-i» способна распределять крутящий момент в соотношении 50/50 между противоположными колесами.
Модификации «Nissan Juke», имеющие передний привод, оснащены задней подвеской «H»-типа и стойками МакФерсона. Версии с полным приводом, по аналогии с «Nissan Qashqai» оборудованы задней многорычажной подвеской.
     Что касается уровня безопасности, то на тестах EuroMCAP «Nissan Juke» получил все 5 баллов. В результате проведенных испытаний, пассажиры, занимающие передние места в салоне получили 87% защиты, дети, находящиеся сзади в специальных креслах – 81%, пешеходы, находящиеся недалеко от автомобиля могу рассчитывать на 41%, а система пассивной безопасности машины получила 78%.
     Разработка «Nissan Juke» обошлась японской компании в 60 миллионов евро, а над созданием автомобиля трудилось более тысячи человек. Выпуск стандартных одноприводных моделей планируется осуществлять в Сандерленде, а турбированные и полноприводные версий будут сходить с заводских конвейеров Японии (Оппама). Объемы продаж «Nissan Juke» планируется распределить в пропорции 60:25:15 между Америкой, Европой и Японией.

(0 голосов)