Категория:
малолитражный семейный легковой автомобиль
Цена:
от 635000 руб до 967000 руб

Достоинства:

Несколько достойных уровней комплектации, отличные динамические характеристики.

Недостатки:

Дороговизна, низкая экономичность, непоследовательность в дизайне, ограниченная универсальность, не предлагает ничего нового.

Итог:

Абсолютно обычный семейный хэтчбек, обладающий необычной внешностью.

Общий обзор

Итак, познакомимся - Qashqai (произносится Кэш-Кай) - «городской кочевник» от Nissan. Своё название автомобиль получил от названия одного из кочевых племён, обитающего в пустынях Ирана. Qashqai является заменой сразу трёх машин: хэтчбека Almera ,универсала Almera Tino и семейного легкового автомобиля Primera.

Автомобиль был задуман как сочетание двух концептов: стиля внедорожника SUV и динамических характеристик семейного хетчбэк, поэтому Qashqai занимает сразу два сектора рынка – постепенно затухающий семейных хэтчбеков и,напротив,бурно развивающийся сектор SUV. Очередной хетчбэк, такой как Focus или Golf - слишком скучно, а RAV4 или Freelander уже слишком приелись, поэтому в Qashqai Nissan и пытается предложить нечто среднее и в тоже время - уникальное.

И хотя изначально в 2003 году концепт этой машины был разработан в Японии, Qashqai с полным правом можно назвать британским автомобилем. Его дизайн был разработан европейским отделом Nissan Design в Пэддингтон, Лондон; он был спроектирован и усовершенствован в техническом центре Nissan в Крэнфилд, Бедфордшир, а собирают его, как и Note, Micra и Micra C+C в Сандерленде.

Будучи не намного больше, чем Megane, Qashqai, тем не менее, предлагает очень высокий уровень комфорта для всех пяти пассажиров, хотя центральное заднее сидение очень узкое, а неглубокий багажник маловат.

Конечно, машина больше похожа на внедорожник, но 75% автомобилей Qashqai будут оснащены лишь передним приводом. Той же самой системой полного привода Nissan All-Mode 4x4, что и X-Trail, дополнительно оснащаются лишь Quashqai с двигателями объёмом два литра.

А вообще, существует четыре варианта двигателя: два бензиновых и два дизельных. В зависимости от двигателя можно установить пяти- или шестискоростную ручную, автоматическую (традиционную или CVT) коробку передач. Существует три комплектации этого автомобиля: Visia, Acenta и Tekna. На каждую из них можно установить любой из вышеперечисленных двигателей.

Надежность и качество

Qashqai является полностью новой моделью и потому очень мало деталей позаимствовал у существующих автомобилей Nissan или филиала компании - Renault. Платформа этой машины послужит основой для следующего поколения Renault Megane и компактных внедорожников Koleos.

Более маленькие двигатели линейки Quashqai какое-то время использовались в автомобилях Micra и Note и отлично проявили себя в плане надежности, как, впрочем, и другие модели, построенные на заводе в Сандерленде. Двухлитровый мотор Qashqai является абсолютно новым, но, судя по всему, он не должен вызвать какой-либо головной боли.

Салон отличный –аккуратно собран из высококачественных материалов, а приборная панель и дверная облицовка выполнена из мягких, приятных на ощупь тканей. Снаружи автомобиль сделан не менее качественно, между дверями и кузовом зазоры минимальные.

В пути

Будучи немного похуже в этом компоненте, чем Focus или Golf, Qashqai, тем не менее, предлагает лучшее качество езды, чем другие автомобили с высокой посадкой. Это удаётся благодаря низкому центру тяжести и независимой подвеске, которые обеспечили баланс между комфортной ездой и уменьшением крена кузова. Электрический усилитель руля, кажется, намертво связан с передними колесами и даёт прекрасное чувство дороги.

Ручная коробка передач хороша, но, всё же, передачи переключаются не так гладко, как у лидеров данного класса. Трансмиссия CVT с функцией ручной коррекции скорости передачи по замыслу инженеров должна обеспечивать спортивную динамику автомобиля, но в полной мере этого не происходит, поскольку она довольно долго подбирает передаточное число.

По умолчанию, все автомобили Qashqai оснащены передним приводом, а система полного привода All-Mode является опцией лишь для двухлитрового бензинового двигателя и дизелей. Переднеприводные модели немного более резвые и чуть лучше проходят повороты, хотя внушительный вес автомобиля (от 1297 до 1685 кг в зависимости от типа двигателя и коробки передач) чувствуется всё равно.

Система полного привода работает в одном из трёх режимов, которые устанавливаются на специальной большой шкале настройки в центральной консоли: выключено, равное распределение крутящего момента между передней и задней осью, либо автоматический режим, который будет корректировать распределение крутящего момента по мере необходимости. Специалисты Nissan рекомендуют использовать автоматический режим, чтобы распределение мощи полностью зависело от дорожных условий.

Nissan стремится подчеркнуть, что полноприводный Qashqai (не говоря уже о моделях с передним приводом) не является внедорожником, как, например, X-Trail.  Данная опция служит лишь для того, чтобы "повысить безопасность при вождении в скользких дорожных условиях". Это означает, что проходить грязь на дороге он будет лучше, чем Focus или Megane, но при действительно серьезных препятствиях на него рассчитывать не приходится.

Дизельная версия двухлитрового мотора помощней бензиновой: 147 л.с. и 320 Н/м крутящего момента на 2000 об/мин. С такими показателями переднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. При движении по дороге чувствуется мощь машины, которой достаточно и на средних оборотах, чтобы вырываться из медленного городского потока транспорта или сделать резкий обгон на трассе. Полный привод немного ухудшает эти характеристики, даже если он отключен - сказывается дополнительный вес системы.

Дизельный двигатель поменьше – объёмом 1,5 литра, мощностью 105 л.с., величина крутящего момента 240 Н/м на 2000 об/мин (больше, чем у двухлитрового бензинового мотора) – тоже черепахой на дороге не покажется. До 100 км/ч он разгоняется за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 174 км/ч.

Топовый бензиновый двигатель: двухлитровый, мощностью 139 л.с. с крутящим моментом 195 Н/м. Переднеприводная версия автомобиля с таким двигателем и ручной коробкой передач может разогнаться до 100 км/ч за 10,1 секунды, при максимальной скорости 192 км/ч. Однако, несмотря на эти цифры, на дороге машина не кажется особенно скоростной -  двигатель быстро выдыхается. Увеличение числа оборотов до 4000 ничего существенного, кроме усиления неприятного шума двигателя, не даёт.

Самая недорогая версия – бензиновый мотор объёмом 1,6 литра обладает мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 156 Н/м. Таким образом, он разгоняет машину до 100 км/ч за12 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч, и что странно, он кажется порезвее, а качество езды с этим двигателем лучше, чем с двухлитровым.

Безопасность

Qashqai набрал пять из пяти звезд в рейтинге Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) за защиту взрослых пассажиров при аварии, а также установил рекорд по безопасности при лобовом или боковом столкновении. Впечатляющие четыре звезды были получены за безопасность детей и две звезды, из возможных четырех, за защиту пешеходов. Все версии укомплектованы шестью подушками безопасности. Кроме того, все модели поставляются с АБС, электронной системой распределения тормозных сил (EBD), а ESP (электронная система курсовой устойчивости) устанавливается по умолчанию лишь на двухлитровые версии автомобиля, для остальных являясь дополнительной опцией.

Для каждого заднего пассажирского сидения предусмотрен трёхточечный ремень безопасности, также в машине присутствуют две точки крепления детского сидения ISOFIX, установленные на заднем сидении.
Иммобилайзер устанавливается на все модели. Сигнализация также присутствует во всех моделях, за исключением версий с дизельным двигателем и базовой Visia с мотором объёмом 1,6 литра. "Разумный" ключ (Intelligent Key) Nissan, который позволяет открывать и заводить машину, не доставая ключ из кармана, устанавливается лишь в топовой комплектации Tekna.
Система автоматического запирания дверей с центральным управлением присутствует во всех версиях линейки Quashqai.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Экономия топлива, которую показывает эта машина, впечатляет. Это почти прорыв. Хотя традиционные хэтчбеки в этом отношении лучше, внедорожники SUV сильно проигрывают Quashqai. Наиболее бережливым является 1,5-литровый дизельный двигатель, расход топлива которого составляет 5,4 литра на 100 км пути в комбинированном цикле. За ним следуют: 1,6-литровый бензиновый мотор – 6,7 литра, двухлитровый дизель – 6,9 литра и, наконец, двухлитровый бензиновый двигатель, расход топлива которого равен 8,21 литра на 100 км пути. Расход немного увеличивается при использовании полного привода и автоматической коробки передач.
Выброс CO2 находится в диапазоне от 145 г/км (для дизельного двигателя объёмом 1,5 литра) до 204 г/км (двухлитровый бензиновый мотор, полный привод). Кроме того, на двухлитровом дизеле установлен сажевый фильтр, который задерживает и уничтожает вредные вещества, находящиеся в выхлопных газах.
Техническое обслуживание автомобиля следует проводить не реже, чем каждые 20000 км пробега.

Оснащение и комфорт

Qashqai вмещает пять пассажиров, но высоким пассажирам лучше садиться вперёд, так как из-за уклона крыши кузова места для головы на задних сидениях может быть недостаточно. Места в салоне примерно столько же, сколько у Megane, хотя некоторым больше нравятся более высокие сидения Nissan. Арка заднего колеса слишком приподнята и немного уменьшает площадь двери, что может затруднить вход и выход для людей с небольшими физическими недостатками.
 
При полностью занятом заднем сидении места хватает всем, единственным недостатком является, то, что выступ под коробку передач немного урезает пространство для ног того, кто сидит в центре. Хотя, если не передвинуть передние сиденья немного вперед, задние пассажиры будут упираться коленями в спинки передних сидений.
Отсеки для хранения вещей в салоне ограничены охлаждающимся бардачком и неглубокими карманами в дверях; больше, чем бутылка Кока-Колы туда не поместится. Присутствуют также два подстаканника между передними сидениями, а глубокий отсек в подлокотнике может вместить до шести CD дисков. На некоторых моделях предусмотрен также выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем, видимо, для того, чтобы держать ценные вещи вдали от любопытных глаз. К сожалению, какие бы то ни было подставки для мобильного телефона отсутствуют.
Шум встречного ветра присутствует на высоких скоростях, а шум работающего двигателя становится заметным лишь на высоких оборотах.

Для сидений не предусмотрено никаких особых способов подстройки. Она просто складываются (правда, не полностью) и оставляют место для предметов длиной около 90 см, поэтому универсальность Qashqai носит довольно ограниченный характер. Багажное пространство составляет 410 литров и возрастает до 660 литров, если сидения сложить.
Существует три комплектации этого автомобиля: Visia, Acenta и Tekna. На каждую из них можно установить любой из четырех двигателей. Базовая включает в себя: кондиционер, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, окна и зеркала с электроприводом, и стерео систему с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками. Также на всех Qashqai установлена система громкой связи Bluetooth.

Версия Acenta отличается автоматическими фарами и стеклоочистителями, круиз-контролем, двойным климат-контролем, кожаным рулём, сигнализацией, и CD- чейнджером на шесть дисков и дополнительной парой колонок. Топовая модель Tekna, кроме этого, обладает черной или коричневой кожаной отделкой салона, семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками и полноразмерным люком на крыше.

Потребительская стоимость

Отличное качество сборки и обнадёживающе высокие стандарты безопасности, позволяют Nissan сохранять большую стоимость, нежели остальные популярные семейные хэтчбеки.
Эксперты полагают, что при перепродаже стоимость этого автомобиля будет составлять 43-46% от начальной. Visia с двигателем объёмом 1,6 литра после трех лет использования или 100000 км пробега, например, будет стоить 46% первоначальной цены, для сравнения - Volkswagen Golf 1,6 FSI - 47%.