Категория: большой семейный автомобиль
Краткая информация о NissanPrimera (2002-2006)
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Пересмотренный, более современный дизайн, футуристический салон, широкий кузов, хорошее качество езды, три варианта кузова (для Европы)
Недостатки:
Уступает предыдущей версии по остроте рулевого управления; торпеда может показаться кому-то уж слишком модерновой


Итог
Primera– это (простите за каламбур) пример сказочного имиджевого стиля. Версия 2002-2006 просторнее и удобнее, чем предыдущая, но не такая приятная в управлении
 

 


Общий обзор
Игра на публику.
Редко когда автомобиль так сильно изменяется при переходе с рынка Японии на европейскую торговую площадку как новый NissanPrimera. Яркий дизайн Primera, разработанный в Европе, сочетает тонкую элегантность с четкими пропорциями. Он позволит этому автомобилю, как никогда ранее, притягивать восхищённые взгляды прохожих. С 2002 года Nissan Primera предлагается в трёх типах кузовов: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек (в Японии не продаётся) и пятидверный универсал с набором двигателей от 1,6 до 2,2 литра.
Благодаря этой модели Nissan не только полностью переосмыслила всю концептуальную составляющую Primera, но и изменила её позиционирование на рынке.
Новая модель значительно длиннее, шире и выше, чем предшественница. В ней гораздо больше внимания уделено комфорту, нежели управляемости или производительности.
Продуманное и чёткое дизайнерское решение чувствуется и в салоне автомобиля: приборная панель спроектирована в таком футуристическом стиле, который ранее можно было встретить только на концепт-карах во время автошоу. Догадались бы Вы, что это автомобиль марки «Ниссан», если бы не шильдик?

 
Надежность и качество
В плане надёжности новая «Примера» должна проявить себя хорошо - в конце концов, это японский автомобиль, да и не было особых проблем с Nissan Primera первого и второго поколений. В глаза бросается несомненное превосходство новой модели в так называемом осязаемом качестве, причём не только снаружи, но и в салоне. Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры «Ниссан» серьезно улучшили качество материалов (ткани и т.д.), хотя кое-где  качество пластмассы могло бы быть и лучше. Кроме того, есть несколько болтов, не прикрытых ничем, видимо, в целях экономии (такие как, например, нижние рамы сидений), но, в общем, качество сборки автомобиля хорошее, и он, как и большинство машин Nissan, прослужит долго.
 
В пути
В управлении NissanPrimeraвесьма комфортен, благодаря легким и точным органам управления и отлично сбалансированному качеству езды. Обзорность хорошая, благодаря более высокому положению сидения водителя, чем в предыдущей версии автомобиля. На первый взгляд новая приборная панель кажется слишком новаторской и необычной - несмотря на то, что специалисты Nissanпотратили весьма много времени, доводя до совершенства маленькие кнопочки «приподнятой» центральной консоли, привыкнуть к ней поначалу может оказаться непростой задачей. Как и следовало ожидать, рулевое колесо регулируется по углу и по вылету, а сиденье водителя можно двигать в двух плоскостях, что позволяет водителю достаточно удобно устроиться. Primera, испытания которой проводились в Японии, особой радости от езды не доставляла из-за скучной управляемости и медленного руления, хотя, как ни странно, версия с кузовом «универсал» показала более высокую производительность, нежели седан, может быть, благодаря более равномерному распределению веса и более жестким настройкам подвески. Обе модели обладают отличным сцеплением с дорогой, но по динамике новая «Примера» далеко ушла от предыдущей версии. Но именно в устойчивости автомобиля Primera2002-2006 превосходит своих предшественников на голову. Качество езды тоже отличное, благодаря более мягкой амортизации, поэтому эта машина отлично подойдёт для поездок на большие расстояния. Вслед за основными модификациями этого автомобиля выходит и версия с двухлитровым двигателем (200 л.с.), сначала в Японии, а затем и в Европе.
 
Этот двигатель - наследник мотора объёмом 1998 куб.см., используемого в предыдущем поколении Primera. Теперь же он настроен таким образом, чтобы давать более мощный крутящий момент (тяговое усилие) в низком и среднем диапазоне, и, кроме того, агрегат стал более отзывчивым на нажатие педали газа, благодаря системе изменяемых фаз газораспределения CVTC.Версия этого мотора мощностью 150 л.с. придаёт Nissan Primera скорее приемлемую, а не великолепную производительность, поэтому если перестараться, можно и рёва двигателя достичь. Тем не менее, мотор со своей задачей справляется. На данный момент мы не располагаем сведениями о производительности этого автомобиля, но что касается времени разгона седана с двухлитровым двигателем до 100 км/ч, оно будет составлять около девяти секунд. В Европу автомобиль поставляется с модернизированными бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 2 литров диапазона и 2,2-литровым дизелем TDI, позаимствованным у Nissan Almera.
 
Безопасность
Результаты тестов NCAP(программа оценки новых автомобилей) ещё не получены, но по японской версии Primeraявно видно, что Nissanвсесторонне усилила безопасность водителя и пассажиров. Во-первых, в новой модели используется высокопрочная технология конструкции кузова «NissanZoneBody», которая поглощает энергию столкновения, помогая Primeraудовлетворить требованиям краш-теста при авариях со всех мыслимых углов. И спереди, и сзади уже в стандартной комплектации в автомобиле установлены отличные качественные дисковые тормоза с антиблокировочной системой и системой экстренного торможения BrakeAssist. Кроме того, с автомобилем поставляются две фронтальных подушки безопасности и ремни безопасности преднатяжителями.Боковые шторки безопасности опциональны.
 


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Мы предполагаем расходы на эксплуатацию Nissan Primera 2002 года выпуска не будут больше, чем на эксплуатацию предыдущей версии. На самом деле, «Примера» 2002 должна быть дешевле, учитывая высокую степень экономичности обновлённых двигателей. Периодичность технического обслуживания и его стоимость еще нужно уточнить, но какие-либо неприятные сюрпризы здесь отсутствуют.Конечно, новая Primera ещё не попала в ряды самых популярных подержанных автомобилей Японии, не говоря уже о Европе, но современный модернизированный дизайн должен сделать своё дело – эта версия, несомненно, стала более привлекательной покупкой.Тот факт, что новая Primera в Японии стоит немного дешевле, чем предыдущая версия не повлияет на ценообразование у нас.
 
Оснащение и комфорт
Новая «Примера» полностью соответствует этим двум словам, благодаря жёсткому кузову, мягкой подвеске и прочными, но в тоже время удобным сидениям (а в водительское даже встроена поясничная поддержка Schukra(Шукра)). В отличие от предыдущей модели, Primera2002 в целом менее спортивный автомобиль с мягкой и хорошо взвешенной ездой. Пересмотренная многорычажная подвеска отлично поглощает дорожные неровности, хотя некоторые японские журналисты считают, что при установке опции «семнадцатидюймовые колёса» езда становится слишком жёсткой. Поэтому они рекомендуют использовать стандартные шестнадцатидюймовые диски. Primera2002 - достаточно тихий автомобиль, хотя версия с двухлитровым двигателем работает несколько шумно на высоких оборотах. Вообще – это самая просторная Primera, благодаря более длинной колесной базе, а также более широкому и высокому кузову. Приподнятые (в области бедра) сиденья улучшают обзор, увеличивают пространство, облегчают посадку и высадку пассажиров. Ничегоособенногоопространстведляколенсказать, впрочем, нельзя. Внутренняя высота салона «седана» ограничена аркой задней стойки кузова.Версия «седан» располагает «умной» двухшарнирной крышкой (огромного 420-литрового) багажника. Что касается «универсала», объём багажника при поднятых раздельно складывающихся задних сидениях составляет 440 литров. Под длинным, широким полом, инженеры Nissan поместили аккуратный литой отсек для хранения разнообразных вещей, который, как и пол, собственно, багажника, может быть извлечён или полностью убран из автомобиля.
Нужно отметить, что Nissan не удержался от включения в комплектацию отличной музыкальной системы, в которую встроены AM/FM-радио, CD/MD-магнитола и возможность подключения системы спутниковой навигации с DVD, с голосовым управлением, информацией о пробках в режиме реального времени и т. д. Это входит в стандартную комплектацию всех версий, за исключением самых дешевых. Кроме того, есть возможность заказать более качественную 240-ваттную заводскую систему с шестью динамиками и супервуфером.