История

Компания Ниссан – один из крупнейших современных автопроизводителей, известный своими выпускаемыми легковыми и грузовыми автомобилями, а также автобусами марок Nissan и Datsun. Кроме того, Nissan успешно проявила себя в производстве спортивных лодок, спутников связи и др.

Сегодня Ниссан - гигантская промышленная корпорация, штаб-квартира которой расположена в Токио. А история мирового успеха этого ведущего представителя индустрии автомобилестроения начиналась в далеких 1925-26 годах. Тогда две компании - Kwaishinsha Co. и Jitsuo Jidosha Co. - приняли решение о слиянии, в результате чего в 1929 году была образована компания Dat Jidosha Seizo Co. Примечательно, что Dat – не что иное, как аббревиатура первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Дена, Рокуро Аойамы и Мейтаро Такеучи. Кем же были компании-предшественники новоявленной Dat Jidosha Seizo Co.?

В 1911 году некий предприниматель господин Масухиро Хасимото, который сегодня считается пионером японской автомобильной индустрии, открыл в токийском районе Азабу-Хиро автомобильный завод Kwaishinsha Co. Первый образец продукции, выпущенный на рынок в 1914г., являлся собственной разработкой автозавода, и представлял собой модель пассажирского мини-автомобиля «Dat Car». Максимальная скорость этого напоминающего коробочку тихохода была 32км/ч., а название «Dat» имело второе значение - с японского слово переводится как «живой, проворный». Экспрессивное в то время название в наши дни выглядит несколько комично.

Компания Jitsuo Jidosha Co. начала свою деятельность в 1919 году в Осаке. Ее специализацией было производство трёхколёсного автомобиля «Gorham», получившего свое название в честь разработчика - американского инженера Вильяма Горхама. Одновременно компания импортировала в Японию различную технику производства США, по большей части станки и комплектующие к ним. Заняв такие удачные ниши на рынке, завод Jitsuyo Jidosha считался ведущим предприятием тех лет.

Итак, появившаяся на японском рынке компания Dat Jidosha Seizo Co. с уставным капиталом в 10 млн.йен, в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, чьим создателем был господин Йошисуке Айкава. Спустя два года, 26 декабря 1933-го, была образована компания Jidosha Seizo Co. Ltd., которую возглавил сам господин Айкава, и которой Tobata Casting передала производство первых автомобилей Datsun. Именно этот день принято считать официальной датой создания будущего Ниссана. После завершения строительства завода Yokohama Plant, 1 июня 1934 году Jidosha Seizo была переименована в Nissan Motor Co. Ltd.

Под новым названием и с новыми силами Nissan начал активную интеграцию на внутренний и внешний рынки. Так, в 1931г. была выпущена первая партия легковых автомобилей, которая в 1934-ом пополнилась новой моделью Nissanocar, являющей собой удачное сочетание дизайна и экономичности.

Компания Ниссан под руководством Президента господина Айкавы стремительно набирала обороты. К 35-му году Nissan полностью перевёл свои мощности на основу обработки металлических листов при помощи специально установленных прессов, и использование комплектующих производства Японии. Уже в апреле того же года конвейер завода Yokohama поставил на колеса первый пассажирский автомобиль Datsun, который партиями по 44 шт. отправился и на экспорт - в Азию, Центральную и Южную Америку.

Такое динамичное развитие компании, в том числе и упорное достижение планов по наращиванию производства автомобилей до 10-15 тыс.шт. в год, определило новый виток в эволюции не только самой Nissan, но и всего японского автопрома.

Теперь, после первых ощутимых успехов, можно было заняться целенаправленным продвижением бренда компании. В этих целях в мае 1935 г. была определена новая маркетинговая политика Nissan, включая введение символики корпорации (красного круга – восходящего солнца и голубой полоски – неба) и слогана: «Искренность приносит успех». 1935 год был ознаменован и расширением экспортных направлений Ниссан, в которые добавилась Австралия, а также стремительным ростом индустриализации Японии.

Усилия Ниссан, после успешных продаж автомобилей Dаt Nissan, были направлены в 1939г. на создание более крупногабаритных авто Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80. Для реализации новых инженерных разработок компании в 1943 году был построен завод Yoshiwara Plant, вынужденный прекратить недавно начатое производство из-за Второй Мировой Войны. Однако даже такие потрясение мирового масштаба не стали причиной для упадка компании, и в сентябре 44-го года корпорация перевела головной офис в Токио, в очередной раз переименовав компанию в Nissan Heavy Industries Ltd. Продуктовая линейка в это время сводилась к выпуску грузовиков и другого армейского транспорта.

Главным правилом компании Ниссан было постоянное движение вперед, и потому в 1945 г. компания вновь начала выпускать грузовые автомобили. После возвращения в начале 46-го головного офиса в Йокохаму, началось освоение Ниссаном сферы производства текстильного машинного оборудования. Возобновление производства легковых автомобилей Datsun произошло годом позже.

Следуя курсу возвращения утраченных за время Второй Мировой Войны позиций, одним из стратегических ходов Ниссана стало приобретение в 1950г. акций компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd. Спустя два года, в 52-ом, состоялось подписание договора о техническом сотрудничестве Nissan и британской компании Austin Motor Co. Ltd. Первый Austin сошел с конвейера Nissan всего через год после начала партнерства.

Копилка славных достижений Ниссана пополнилась в 1951 году, когда в жизнь воплотилась идея разработчиков компании, и общественность увидела поистине легендарную модель – первый внедорожник Nissan Patrol, с 6-тицилиндровым двигателем и полным приводом.

В компании, гибко реагирующей на все изменения рынка, одним из главных принципов, помимо тенденций внедрения передовых технологий, стала реальная оценка людских ресурсов. Понимая, что успешность компании во многом зависит от профессионализма работников и их корпоративной приверженности, в 1953 году было образовано профсоюзное объединение - Союз Работников Nissan Motors. Целью деятельности данной организации была обозначена выработка действенной схемы взаимоотношений, построенных на взаимном уважении и доверии, между работниками всех категорий и топ-менеджментом.

1958-ой стал для компании Nissan годом настоящей череды весьма значимых успехов и достижений. Так, август был датой рождения первого высококлассного автомобиля Datsun Bluebird. Отличительным свойством этого авто для личного пользования являлась впервые примененная японскими производителями система передних тормозов с усилителем, что сделало управление автомобилем удобным и легким даже для женщин. При этом модели первого поколения Bluebird стали олицетворением надежности, привлекательности и долговечности автомобиля. Следующим важным шагом в развитии Ниссан стало освоение нового перспективного рынка – США, основанное на маркетинговых исследованиях эффективности экспортных направлений. Первые экспортные легковые автомобили Nissan отправились в Америку в 1958г., и уже в сентябре два автомобиля Datsun 210 произвели настоящий фурор в автомире, завоевав титул чемпионов в своем классе в одном из сложнейших ралли мира - Australian Mobil Gas Trial Rally.

Появление новой модели Nissan Cedric в 1960-ом стало новых успехом в сегменте производства автомобилей больших размеров. Эта, по сути, среднего класса машина, была на тот момент самым большим японским автомобилем, и отличалась вместительностью салона и комфортабельностью управления, - качеств, присущих большим седанам. Активная внешняя интеграция Ниссана в 1960-е годы позволила компании занять прочные позиции на всех рынках, прежде всего – американском. Ряд моделей производился специально для потребностей американских покупателей, к примеру - спортивный Nissan Datsun 240Z (1969). Примечательно, что данное авто после преобразований под европейский рынок, стало там лидером продаж в своем классе.

Как Bluebird, так и Cedric стали очень востребованными моделями на автомобильном рынке Японии. Компания стала также первым национальным автопроизводителем, награжденным в 1960-ом десятым «Призом Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. А Nissan Cedric, получивший свое название в честь всемирно известного героя рассказа Little Lord Fauntleroy, даже успел побывать в почетной роли автомобиля, на котором из Греции перевезли в Токио Олимпийский Огонь для проводимых там в 1964 году Олимпийских Игр.

Славная эпоха шестидесятых оставила немало страниц в летописи Ниссана, упорно продвигающегося к формированию фундамента для сильной, успешно развивающейся компании будущего. Часть из них посвящена созданию производственных мощностей, в том числе и за пределами Японии. Так, в 1959 г. компания организовала производство по сборке автомобилей на базе заводов Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а в 1961-ом миру были представлены подразделения Nissan Mexicana S.A. de C.V. (Мексика) и Nissan Motor Manufacturing Co. (Австралия). Незадолго же до либерализации законодательства Японии в части капиталовложений, не территории страны начали деятельность новые заводы Ниссан - Oppama Plant (1962 г.) и Zama Plant (1965 г.). Спустя год произошло слияние компании с Prince Motor Co. Ltd., что не только пополнило модельный ряд Nissan, но и подняло уровень качества продукции на новый уровень, благодаря «притоку мозгов» в и без того сильную команду высокопрофессиональных инженеров.

Разумеется, это ощутимо отразилось на новых разработках Ниссана. Уже упомянутая нами модель Cedric представляла собой высококомфортный экономичный автомобиль, оснащенный самым современным оборудованием, элегантный кузов которого украшали двойные фары, а впечатляющие динамичные характеристики отличались малым расходом топлива. Через три года – в ноябре 1963-го – на японский рынок поступила первая партия второго поколения модели Skyline: компактного, удобного и надёжного семейного автомобиля. Потребители оценили простоту управления и обслуживания этой машины, а также его великолепные эксплуатационные характеристики. Так, благодаря специальному материалу (отталкивающему различные загрязнения), примененному для изготовления шаровых опор, Skyline был способен проехать 30 тыс. км без необходимости смазки элементов шасси (помимо заводской). Долговечность деталей подтверждалось предоставляемой двухлетней гарантией на двигатель, равнозначной 30 тыс.км. Новый Nissan Skyline стал к тому же обладателем высоких почестей, получив «Техническую Награду от Общества Автомобилестроителей».

Выпуск автомобиля Nissan Gloria ознаменовало наступление нового времени – эры высоких скоростей. Разработчики оснастили Глорию одним из мощнейших на то время двигателей, уделив должное внимание комфорту и удобству эксплуатации автомобиля. Как символ мощности и скорости, Ниссан предоставил для участия в II-ом Ралли Grand Prix, проходившем в Японии в мае 1964-го, два специально оборудованных гоночных Gloria Super-6, что принесло компании очередной чемпионский титул. Примечательно, что автомобили-участники Nissan заняли лидирующие позиции буквально со старта, придя к финишу с огромным преимуществом.

Динамичность и целеустремленность – одни из главных качеств Ниссана – в который раз проявились в выпущенном в феврале 1965 года автомобиле Skyline 2000GT-B. В стандартную комплектацию этой спортивной модели входили три карбюратора типа «Вебер» производства Италии - лучших в мире. Такие великолепные характеристики автомобиля пришлись по вкусу даже самым опытным водителям, и Skyline 2000GT-B в одночасье стал массовой моделью, побивая все новые рекорды продаж. Еще один представитель семейства Skyline - модель S54B, не только завоевала невероятную популярность, но и стала победителем Авторалли Японии, одержав беспрецедентную победу в соревновании с самыми известными спортивными автоаналогами зарубежья.

Конечно же, все славные достижения Nissan были бы невозможны без благодарного их восприятия потребителями. Вместе с ростом компании изменялись и потребности обычных граждан, среди которых к 1966-му году стало появляться все больше ценящих в автомобиле не только возможность передвижения, но также комфорт и эстетичность личного авто. К сожалению, все еще популярный на этот момент семейный автомобиль Bluebird, был слишком дорог для молодежи. Nissan нашел решение данной проблемы, представив на рынке Datsun Sunny 1000, сочетающий в себе высокое качество и доступность цен. Появление новой категории автомобиля компакт-класса ознаменовал наступление в Японии эры «частных авто», на фоне фантастической популярности Sunny, имя которого - «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой», как нельзя точно соответствовало его имиджу.

На волне быстрорастущего рынка компактных автомобилей, Ниссан не умалял достоинств высоких скоростей, и в 66-ом году модель Nissan Prince R380, в жесткой борьбе с легендарным Porsche 906, принесла компании 3-е место в национальном ралли «Grand Prix». В том же году Nissan Bluebird обеспечила первую победу в своем классе автомобиля японского производства в ХIV Safari Rally; «золото» впоследствии доставалось также Bluebird (в 1970-м) и Datsun Fairlady 240Z (в 71-м).

1967 год стал особенно почетным для Nissan, которому доверили производство первого лимузина для семьи японского императора. Prince Royal, длиной более 6-ти, шириной 2,1 и высотой 1,77м, оснащенный двигателем V8 (объем 6.373 куб.см), получился поистине роскошным!

Сменив в январе 1968г. штаб-квартиру и заняв новое здание в районе Ginza (Токио), Ниссан порадовал автолюбителей новой моделью - Fairlady 2000, быстро завоевавшей мировую популярность.

Легендарный Datsun 240Z, с превосходной динамикой от Porsche, 6-тицилиндровым двигателем (2,4л, 150л.с.), задним приводом, независимой подвеской и дисковыми передними тормозами, появился на рынке в 1969 году. При таких высочайших характеристиках, цена автомобиля была дешевле немецкого конкурента более чем в два раза! Неудивительно, что 500 тыс. раскупленных менее чем за 10 лет Datsun 240Z принесли ему известность как самого продаваемого в мире спортивного автомобиля 70-хгг. Не меньшая популярность и других моделей Nissan, способствующая планомерному росту объемов продаж, позволила довести к 1969 году совокупный экспортный оборот компании до 1 млн. автомобилей.


Семидесятые годы стали периодом активного развития альтернативных направлений деятельности, в частности, производства корабельных и ракетных двигателей и установок для запуска. В начале 1970 года Япония праздновала успешность запуска Lambda 4S-5 первого японского спутника OSHIMI.


Следствием все увеличивающегося на дорогах количества автомобилей стало и возрастание случаев аварий вкупе с негативным воздействием на экологию. Как истинный приверженец новаторских идей, Nissan представил в 1971г. первую модель Experimental Safety Vehicle (ESV). В разработке Экспериментального Безопасного Автомобиля было использовано как никогда большое число технологий по модернизации свойств безопасности. Что касается борьбы с массовым загрязнением воздуха, в Японии были введены стандарты выброса выхлопных газов по аналогии принятому в США «Закону об Очистке Воздуха». Даже с оглядкой на то, что выполнения данных стандартов было маловероятным, их принятие стало основой успешного внедрения авангардной технологии системы 3-хуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов. Все это способствовало усовершенствованию отрасли производства автомобильной электроники и комплектующих.

Завершив в марте 1971-го строительство нового завода Tochigi Plant, к 1972 году с конвейеров Nissan стало сходить 10 млн. автомобилей; спустя три года этой отметки достиг и уровень продаж машин внутри страны.

Даже будоражившие мир энергетические кризисы 70-х Ниссан сумел обернуть на благо компании, так как из-за удивительной экономичности небольших японских машин в сочетании с отменным качеством значительно возрос их экспорт. В 1973 году под эгидой Американского Агентства по Защите Окружающей Среды стали повсеместно проводиться всевозможные тесты на экономию топлива. И здесь победу одержал так полюбившийся в Японии Sunny, ставший теперь и в США невероятно известным (благодаря рекламной компании под девизом «Datsun экономит») и покупаемым.

Однако здесь произошел конфликт мнений американских потребителей и автопроизводителей. Выпускавшиеся пресловутые тяжеловесные «американцы» с большим расходом топлива стремительно теряли показатели продаж, результатом чего стало закрытие заводов и массовое сокращений рабочих мест. Ситуация требовала логичного разрешения, и все настойчивее начали выдвигаться требования о необходимости «поддержки отечественных производителей», возможность чего виделась в одном - введении квот на импорт машин из Японии. Равно как и в закрытии заводов Nissan, работающих в США.

Несмотря на некоторые препятствия, Nissan всегда удавалось с достоинством выходить из любых ситуаций, каждый раз подтверждая заслуженность репутации не только производителя автомобилей высочайшего качества, но и разработчика многочисленных ноу-хау. Среди них - созданные в целях улучшения экономии топлива материалы, уменьшающие вес автомобиля (как высокоэластичная листовая сталь, применяемая в элементах кузова), модернизированные (для повышения контроля над процессом сгорания) системы управления двигателем и т.д. Кстати, именно Nissan следует благодарить за внедрение в производстве автомобилей CAD/CAM систем (системы проектирования автомобилей с задействованием компьютеров и промышленных роботов).

1974 год стал «круглой датой» для Nissan Patrol, когда их годовые продажи составили 10 тысяч, что заложило основу лидерства компании на рынке внедорожников уже к концу 70-х.

Если в 1975 году Nissan продавал 10 млн.автомобилей в год, к 1977-му этот показатель превысил цифру 20 млн.! Безусловно, это объясняется традиционным качеством машин, отличающихся высокой функциональностью и замечательным дизайном. Не менее важным оставалось для компании удовлетворение довольно высоких потребностей отечественного рынка, в связи с чем в этом же году Nissan открыл завод Kyushu Plant, где применялись современные Hi-Tech-технологии.

Завоевание внешних рынков Nissan продолжилось созданием зарубежных производственных мощностей (завод Nissan Motor Manufacturing Corp., США, 1980г.) и продвижением продукции с 1981 года уже под единым брендом Nissan. И то, и другое, являлось частью обновленной корпоративной стратегии, в рамках которой произошло и открытие в ноябре 1981г. Технического Центра Nissan.

Активная деятельность компании за рубежом в 80-х годах воплотилась в начале выпуска пикапа Datsun и внедорожника Patrol Safari (1983г., Nissan Motor Manufacturing Corp., США и Nissan Motor Iberica, Испания), и открытии еще одного завода (1984г., Nissan Motor Manufacturing Ltd., Великобритания). Patrol Safari, к слову, стал победителем ралли Paris-Dakar в 1984 году.

1985 год принес Nissan ощутимые успехи во многих направлениях. Прежде всего, компанией была приобретена доля Тайваньской Yulon Motor Co., Ltd., а также произошло открытие Иностранного Бизнес-Колледжа Nissan. Помимо этого, в марте 1985-го с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA сошел первый автомобиль Sentra (Sunny).

Оставаясь исключительно клиентоориентированной компанией, Nissan всегда чутко реагировала на потребности покупателей. Ответом на возрастающий спрос на автомобили для семейного отдыха стал выпуск в 1986 году абсолютно нового Nissan Terrano, пополнившего семейство моделей 4х4. Эта машина и сегодня остается одним из лучших автомобилей для семейного отдыха.

1987-1988гг. дарят миру новые автомобили Nissan-Be-1 и Cima, а компании - новые сегменты автомобильного рынка. Ниссан в очередной раз получает заслуженное признание общественности, когда модель Nissan Silvia Q награждается «Grand Prix за Лучший Дизайн» (1988г.) и получает звание «Японский Автомобиль 88-89 годов».

Учитывая необходимость оперативного управления делами компании на внешних рынках, в апреле 1989 года в Голландии учреждаются компании Nissan Europe N.V. (региональный офис, курирующий операции в Европе) и Nissan Distribution Service (Europe) B.V. В том же году в Америке создается компания Infiniti Division of Nissan North America, задача которой – производство машин класса люкс, достойных конкурентов Mercedes, BMW и Lexus. Такой автомобиль был представлен на рынок в ноябре 1989-го, когда мир увидел ставшую знаменитой модель Infiniti Q45.

По данным статистики, к январю 1990 года Nissan выпустил уже 50 млн. автомобилей.

В 1990, уже вследствие оправданной необходимости, в США учреждается компания Nissan North America, Inc. - региональный офис, контролирующий деятельность в Северной Америке. В этот же год автомобили Ниссан одержали очередные победы, завоевав награду «Импортный Автомобиль 1990 года» (300ZX, США) и пятое место в Le Mans Rally (спортивный Nissan R390 GT1). Укрепляя свое влияние на азиатском рынке, в ноябре 1990г. Nissan выкупает пакет акций компании Siam Motors Co., Ltd. (Таиланд).

Новая дистрибьюторская компания - Nissan Motor (GB), Ltd., открывается в Англии в 1991 году, а в 1992-ом - еще один завод Iwaki Plant, применяющий современные автоматические Hi-Tech-технологии и впоследствии начавший производство новых двигателей V6. И снова Ниссан представляет на суд сурового рынка новые модели - Altima Bluebird (производства Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA) и Nissan Micra March (Nissan Motor Manufacturing, UK). Автомобиль Micra March, творение известного японского дизайнера Токуиширо Хосака, сразу стал заслуженным медалистом, получив европейскую награду «Автомобиль 1993 года» и премии «Японский Автомобиль 1992-93гг.» и «Новый Автомобиль 199293 гг.» (Япония).

В 1993 году на базе Nissan Motor Iberica, S.A. начато производство новой полноприводной модели внедорожника Terrano II, ориентированной на европейский рынок. Однако модель стала настолько успешной, что в 1999г. получила мировое признание, составив более 15% общего производства испанского завода Nissan.

Расширение модельного ряда Nissan продолжилось и в 1994 году, когда на рынке Европы начались продажи автомобиля нового поколения Maxima QX. К этому моменту показатели корпоративного производства автомобилей компании оставили позади отметку в 60 млн.

Наряду с проведением успешного запуска первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB) по разработке Nissan (в феврале 1994г.), компания получила премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды. Это в очередной раз акцентировало внимание общественности на неизменной приверженности Nissan политике создания экологичной продукции. Ниссан, в свою очередь, финансирует исследования по созданию очищенных источников питания для автомобилей и расширению технологий повторного использования природных ресурсов.

В 1995 году, продолжив насыщение европейского рынка новыми моделями путем начала продаж нового автомобиля Almera, Nissan объявляет в июне 1995 о внедрении Политики Всемирной Реструктуризации, направленной на продвижение местных производственных баз и расширение импорта деталей по всем рынкам мира.

Кроме того, энергичная деятельность Nissan во все более актуальной сфере защиты окружающей среды, воплотилась, в частности, в разработке в 1997 году «гибридного электрического автомобиля» (hybrid electric vehicle HEV), способного работать и на бензине, и на электричестве!

Неустанно модернизируя технические характеристики выпускаемых автомобилей, Nissan с 1997 года стал просто блистать на рынке новаторскими идеями, когда компания представила целый ряд моделей, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями с прямым впрыском топлива. Новшество было усилено расширением применения трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, что обеспечивало значительную экономию топлива.

В том же 1997-ом Nissan выпустил автомобили Primera и Bluebird, оснащенные системой Hyper CVT. В следующем году модернизированная Primera была объявлена и самым безопасным при ДТП автомобилем (по оценке European New Cars Assessment Program). 1998 – год рождения нового Patrol GR с шестицилиндровым турбодизелем объёмом 2,8л, и год прославленного участия команды Nissan в сложном 24-часовом ралли Le Mans. Тогда компания Ниссан была единственной достойно выступившей в составе всех 4-х автомобилей по 10-ти позициям.

В марте 1999 года компаниями Nissan и Renault SA (Франция) было подписано соглашение о создании Глобального альянса, целью которого определили достижение прибыльного роста обеих сторон. В результате объединения образовалась четвертая по величине группа автомобильных компаний, чей ежегодный выпуск массовых моделей превышает 5 млн. шт., а общее число работников – 260 тыс. человек. Немаловажно, что уже в июле Nissan экспортировал 30 млн. автомобилей.

В 1999 году компанию Nissan возглавил Карлос Гон - новый Генеральный Директор (CЕO), по чьей инициативе 18 октября 1999 года Nissan приступил к исполнению Плана Возрождения Компании (NRP), который предполагал всестороннюю реорганизацию компании, направленную на достижение продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Скептики потерпели поражение, так как выполнение главных целей и задач Плана завершилось даже раньше предполагаемого срока, уже в 2002 году. План Возрождения Nissan позволил компании уверенно продвинуться далеко вперед, увеличив привлекательность и конкурентоспособность продукции, а также сократив издержки и задолженность. На следующие три года компанией был принят план «Nissan 180».

1999 год стал также периодом новых технологий и наград Nissan. Во-первых, в ноябре на седанах Cedric/Gloria была внедрена система Extroid CVT - первая в мире система CVT на заднеприводных моделях, оборудованных крупнообъемными двигателями. По сравнению с автоматическими трансмиссиями, такая новация снизила расход топлива на 10%. Автомобили Cedric/Gloria стали обладателями награды «Лучший Автомобиль 1999-2000гг.», а система «Extroid CVT» - награды «Teхнология 1999-2000 гг.».

Во-вторых, Ниссан снова фигурирует в хрониках по защите экологии: за использование систем, сохраняющих окружающую среду, семь основных японских заводов компании и группа планирования и исследования продукта получают сертификат ISO 14001(1999г.).

В 2000 году на рынок представлен концепт-кар Fusion (версия популярной Primera), посвященный объединению в 1999-ом с «Рено». Потребители также получают возможность приобретения машины со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra, 2-хместного ультра-компактного электромобиля EV Нypermini и нового автомобиля Tino Hybrid. Год завершается очередной наградой - «Технология Года», полученной в ноябре двигателем QG18DE (1,8л) автомобиля Bluebird Sylphy.

Продолжая динамичное развитие, в апреле 2002 года компания приступила к выполнению бизнес-плана «NISSAN 180», целями которого стали: увеличение объемов продаж в течение 3-х лет до 1 млн. автомобилей по всему миру, обеспечение 8% операционной прибыли и сведение автомобильного долга к нулю.

В сентябре 2002 года на рынок Европы поступил в продажу автомобиль Almera Tino, чей прототип был представлен в 1999 на Женевском Автошоу.

Не обошлось в 2002 году и без высоких наград Nissan. Так, Altima получила премию «Автомобиль Года Северной Америки», а премией Red Dot немецкого дизайнерского центра Nordrhein-Westfalen уже в четвертый раз за 10 лет был награжден Nissan Primera. За высококлассный дизайн эта ежегодная премия присваивалась Primera в 1993, 1996 и 2002 гг.

2002 год стал важным для Nissan в связи с усилением влияния в сфере мирового автомобилестроения. Позиции в Европе укрепились приобретением 13,5% акций компании Renault (впоследствии увеличенных до 15%); в Азии - подписанием договора о стратегическом партнёрстве в Китае с компанией Dongfeng Motor Corporation, путем создания совместного предприятия на условиях равного долевого участия. Учрежденная компания Dongfeng Motor Co. Ltd. стала первым китайско-японским производителем грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей в дополнение к полному модельному ряду Nissan.

Японские автомобили, помимо динамичности и экстерьера, славились высокой надежностью. Именно с обеспечением надежной защищенности пассажиров в автомобиле была связана новая разработка Nissan Motor Co. В конце 2002 года компания представила новый ремень безопасности, натягивающийся даже при резком торможении. Интеллектуальная система ограничения, анализирующая момент возможного столкновения на основе силы нажатия водителем педали тормоза, заранее натягивала ремень. Если все же происходит столкновение, ограничитель ремня смягчит силу удара, одновременно увеличивая защитные свойства других систем безопасности автомобиля. Применение этой системы планировалось при производстве в 2003-4 году новой модели класса люкс.

Эффективность деятельности Nissan стабильно повышалась, о чем свидетельствовал 10,5%-ный рост производства автомобилей в 2002г. (2,76 млн.шт.) по сравнению с предыдущим годом (в т.ч. увеличение на 13,5% на внутреннем рынке и на 7,5% - за рубежом).

Неординарный подход Nissan к разработке дизайна автомобилей вновь поспособствовал получению престижной премии в марте 2003 года, когда наградой «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003» отметили новую Nissan Micra. Интересно, что более 10 лет (с 1992 по 2003гг.) внешний облик всех европейских моделей Nissan творился в Nissan Дизайн-Центре в Мюнхене. В январе 2003 года он был переброшен в самое сердце индустрии европейского дизайна - Лондон.

В конце апреля 2004 года, после досрочного удачного завершения плана «Nissan 180», руководством компании был принят новый бизнес-план на предстоящие три года – «Nissan Value-up» (Повышение ценностей). На этот раз внимание Nissan было обращено на повышение прибыльности, окупаемость финансовых и интеллектуальных вложений, обуславливающих общий рост компании. Согласно Value-up, необходимо было усилить позиции компании в мировом автомобилестроении, в частности, выпустив 28 совершенно новых моделей для рынков различных стран. Кроме того, возлагались большие надежды на Nissan Infiniti, способный, по мнению компании, укрепить авторитет Nissan как достойного производителя автомобилей класса «люкс». Результатом плана должен стать выход Nissan к концу 2007-го финансового года на уровень продаж в 4,2 млн. автомобилей в год, при обеспечении коэффициента окупаемости не ниже 20%. К исполнению нового трехлетнего плана Nissan приступил в апреле 2005 года.

Оценив перспективность российского рынка, с 2004 года компанией Nissan начата активная деятельность по завоеванию российских потребителей. В июне 2006 года руководством Nissan и Минэкономразвития России подписано соглашение о строительстве автозавода под Санкт-Петербургом, представляющим собой предприятие полного цикла по выпуску внедорожника и двух легковых моделей (объем инвестиций $200 миллионов, мощность до 50 тысяч автомобилей в год). В соответствии с Соглашением, начало строительства ожидалось в 2007 году, а производства - в начале 2009 года.

Компания Nissan Motor Co., сумев преодолеть различные препятствия, достигла на сегодняшний день завидных успехов, являя собой лучший пример яркой динамичной компании, основывающейся на принципах грамотно построенной стратегии и избранной миссии: производить оригинальные и инновационные машины и услуги, которые бы представляли собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.

 
Сегодня Ниссан имеет Дочерние предприятия в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии. Этот мощный транснациональный концерн объединяет более 170 тысяч работников, 172 национальных дистрибьютора и более 7 тысяч дилеров в 188 странах мира. А автомобили Nissan являются показателем успешности и хорошего вкуса своих владельцев.